Второй день КМФР разрушает рекламные мифы. Один из самых распространенных рекламных приемов -использование «звезд». Это работает во всем мире - достаточно вспомнить провокационные фото Дэвида Бекхема для рекламы нижнего белья Armani, нашумевшую кампанию для Nike «Write the Future» и многое другое. Украинские креативщики не исключение - наши телеэкраны заполонили Тартак, Настя Каменских, Кузьма Скрябин и другие украинские селебритис, рекламирующие самые разные бренды - от мобильных операторов до средств личной гигиены.
Теоретически, использование знаменитостей в рекламе оправдано - имидж «звезды» должен работать на имидж бренда, увеличивая тем самым лояльность к продукту и продажи. Практически, же как показало исследование компании компании InMind, представленное в рамках второго дня КМФР, украинские потребители, в отличие от западных, не доверяют образам «звезд», полагаясь больше на мнение друзей и родственников.
По мнению Юлии Масиенко, заместителя директора InMind, одна из причин такого поведения заключается в ориентации большинства украинцев на мнение окружающих и близких. «Одна из базовых установок наших потребителей - быть как все, соответствовать требованиям, не выделяться. Именно поэтому ближайшее окружение, а не мнение «экспертов-звезд»- ключевой и наиболее вызывающий доверие источник, формирующий потребительское поведение»,- комментирует Юлия Масиенко.
Этот же фактор, «стремление быть как все» является причиной провала большинства нишевых продуктов в Украине. «В Украине нет настоящих нишевых продуктов. Нишевые бренды привлекают ненишевую аудиторию. Яркое доказательство - ТМ «Живчик» - он ориентирован на семью со средним достатком, но как показывает практика его пьют все: и дети, и пожилые люди, и молодежь, запивающая им крепкий алкоголь».
Вернуться к списку новостей