Новости
17-05-2010 10:50
О соревнованиях рекламистов, фейках, борцах за справедливость, мошенниках, лодырях и импотентах

Казалось, что по заявленной в заголовке теме уже говорено-переговорено. Все позиции и мнения известны. Но споры на форумах и в кулуарах по итогам любого фестиваля показывают, что вопрос все еще актуален, а посему мне показалось правильным выступить от лица оргкомитета КМФР и дирекции Всеукраинской рекламной коалиции и, пусть и в очередной раз, высказать свое мнение о профессиональных соревнованиях рекламистов.

Рекламные фестивали призваны продемонстрировать состояние индустрии, уровень профессионализма участников, их креативный потенциал и качество исполнения работы. Кроме того, фестивали служат дополнительным promotion, коммуникационным каналом для агентств, как для контактов внутри медийно-маркетинговой индустрии, так и с клиентами.

Объективность фестивальных наград во многом зависит от двух основных факторов: 1) системы выставления оценок, регламента работы жюри, формата представления конкурсных работ, 2) персонального состава жюри, его профессионализма, бескомпромиссности. Каждый год КМФР совершенствует систему оценки работ, вводя новые конкурсы и номинации, составы жюри, форматы работ и пр. Но речь сейчас не об этом.

Неизменным условием участия конкурсной работы на фестивале является ее реальность, реализованность. Фестиваль - это не собрание мыльных пузырей и придуманных картинок. Все конкурсные работы должны иметь конкретных заказчиков/клиентов и быть этими клиентами приняты. Этот факт должен быть зафиксирован документально, и при необходимости конкурсант должен предоставить в оргкомитет фестиваля и в жюри соответствующие подтверждения (включая прямые номера телефонов клиентов, а не только фотоотчеты). 

Повторим, еще и еще раз, что реальность работы - главное правило и условие участия работы на фестивале.

Теперь, давайте рассмотрим, кто может быть таким «реальным» клиентом? И вот тут уже никаких дискриминаций по величине медийного бюджета. Заказчиками рекламного креатива могут выступать как глобальные бренды или крупные национальные рекламодатели, так и небольшие компании или предприниматели. Социальные фонды, галереи и филармонии, парикмахерские, пиццерии на два столика, продуктовые ларьки, интернет-сайты, врачи-предприниматели, турфирма родного брата, специализированнные журналы и т.д.и т.п. - такие же легитимные клиенты, как и IKEA или Nike. Важно, чтобы такие клиенты действительно были.

У агентства появилась отличная свежая идея? Прекрасно! Сумейте продать эту идею подходящему клиенту. Если не получилось на такой продаже заработать деньги, то, возможно, удастся получить дополнительные баллы в рейтинге креативности. В следующий раз к вашим креативным возможностям обратится и более денежный клиент.

Аналогично и с саморекламой. Агентство, также как и любой его клиент, нуждается в рекламе собственных услуг. Переезд в новый офис, корпоративное событие, поздравления от лица агентства с каким-то  праздником, и т.д. - отличный повод продемонстрировать миру свою креативность. Такие работы также могут быть поданы на фестиваль.

Кстати, и с точки зрения легитимности, и как элемент self promotion агентства,  я не вижу никакой разницы между рекламой, скажем, Cannes Predictions, фондов Чернобыль или WWF, и интернет-открыткой, зазывающей на вечеринку 8 Марта в одно из агентств.

Есть, правда, некое неписанное правило, которого придерживаются многие опытные члены жюри. Реклама для «благодарных» клиентов или самореклама в редких случаях может претендовать на главные награды конкурсов и фестивалей. В лучшем случае - «золото» и то при отсутствии в этой категории конкурса клиентов другого плана. Но в любом случае, для развития рекламной индустрии (именно индустрии!, а не просто отдельного агентства) лучше, если на фестивале будут представлены яркие свежие идеи, пусть и для небольших клиентов,чем отсутствовать идеи вообще.

Поверьте, что высказанные выше позиции разделяются абсолютным большинством ведущих агентств в нашей индустрии. Не только на просторах экс-СССР, но и в мире. И особых споров уже давно никто не ведет по этому поводу. Таковы правила игры, пусть и несовершенные с точки зрения вселенской справедливости, но принятые сообществом, а значит, их нужно соблюдать и играть именно по ним.

Не секрет, что на рынке присутствуют агентства, которые придерживаются иных взглядов. «Все это фейки»,- говорят они. Мы же не хотим работать с «вымученными» клиентами. Мы работаем только с денежными заказчиками, а саморекламой не занимаемся. Очевидно, что такая агентсткая позиция - это самый настоящий вид саморекламы, отстройка от конкурентов, что вполне можно принять, если при этом агентство участвует в фестивалях с работами для своих «реальных» клиентов. Мол, да мы знаем, что в футболе нельзя играть руками, но можно бить по мячу двумя ногами, но мы будем бить исключительно правой. Что ж, это позиция сильного и уверенного в себе игрока, агентства, которому к тому же повезло с правой ногой, с клиентами.

А вот если агентство способно только кричать о засилии фейков на фестивалях, при этом не участвуя в соревнованиях вообще, то это скорее от слабости и неуверенности в своих силах. И это для меня не менее очевидно. Доказывать клиентам и болельщикам, что ты еще в спортивной форме нужно постоянно. Если, конечно, претендовать на место среди ведущих агентств. И никакими релизами с описанием запущенных кампаний свою профессиональную достаточность и конкурентноспособность доказать невозможно. Правда, остаются еще откаты и кумовство как способы удержать клиента. Но это уже другой вид спорта.

Резюме. С дефинициями терминов, вынесенных в заголовок.

Фестиваль - это соревнование сильнейших и лучших рекламистов. На нем не место мошенникам, лодырям и творческим импотентам. Этим неуважаемым коллегам предоставляется право рассуждать на тему фейков на форумах, сетях и личных блогах, сетуя на жизнь и завидуя победителям фестивалей. Что касается иных борцов за справедливость, то мы будем признательны, если они сосредоточат свои усилия не на мнимых фейках, а на поисках вторичных идей среди фестивальных победителей. Но плагиат или вторичность - это уже совсем отдельная тема, о которой мы обязательно поговорим еще дополнительно.

Следите за продолжением. И до встречи на КМФР!

 

Максим Лазебник
продюсер КМФР, исп.директор ВРК



Вернуться к списку новостей

Регистрация
Логин: Пароль:
Забыли пароль?

Мобильный оператор фестиваля


Дизайн концепт

Организатор церемонии награждения


Партнер номинации "Звезды в рекламе"


Партнер конкурса интерактивой рекламы

Партнер номинации Дизайн упаковки


Промо-агентство фестиваля


BTL агентство фестиваля


PR агентство фестиваля


Стенды фестиваля


Пакеты фестиваля


Организатор event премии



Газета фестиваля

Система голосования

Полиграфический партнер

Широкоформатный партнер

Ресторанный партнер

Призы КМФР

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player