Новости
26-04-2010 11:16
Креативные директора о конкурсах мастерства на КМФР

В этом году на Киевском Международном Фестивале Рекламы особое внимание будет уделено конкурсам Craft, то есть рекламного мастерства. Так как подобные номинации вводятся в этом году впервые и на Каннских Львах, и на КМФР, рекламисты «замерли» в ожидании. Кто-то уверен, что эти конкурсы - огромный шаг вперед к более прозрачному и цивилизованному рынку и качественной рекламе. Кто-то же, признавая «интересность» и «своевременность» конкурсов предпочитает в этот раз поосторожничать, и посмотреть, что из этого в конце концов получится. Свою точку зрения нам уже объяснил Виталий Кокошко, руководитель агентства «Кинограф». Мы решили опросить креативных директоров агентств об их отношении к конкурсам Craft.

 Сергей Кривошея, креативный директор Euro RSCG Kiev:

Мне кажется, что решение организаторов КМФР присоединиться к практике таких уважаемых рекламных форумов как Канны и Нью-Йоркский фестиваль есть абсолютно резонным и свидетельствует о его зрелости и заметно возросшем статусе. Креативная составляющая (и в первую очередь - идея), безусловно, есть самым важным в оценке любой конкурсной работы. И в тоже время нередко вызывают недоумение ролики и принты, ставшие призерами благодаря интересной идее, но очень посредственные в плане реализации, а то и просто демонстрирующие недостаточно высокий профессиональный уровень их создателей. 

Рекламный продукт - это, как правило, результат работы большого количества людей. Уверен, что введение категорий "Craft" усилит мотивацию таких важных составляющих нашего рекламного цеха как продакшен и пост-продакшен. Без их кровной заинтересованности в том, чтобы получить на выходе максимально качественную рекламу те же Канны нам еще долго «не светят», поскольку там у слабого по экзекьюшену ролика шансов попасть даже в шорт-лист практически нет. Что уж говорить о золоте... Для агентств - это однозначно полезно.

Есть, правда, один момент, который мне, как креативному директору, показался несправедливым в киевском "Craft'е". Почему-то, если побеждает работа, поданная агентством, победителями оказываются все, кто причастен к ее созданию. Но если, например, рекламный ролик подается от студии, она пожинает лавры в гордом одиночестве. И это при том, что качественное воплощение идеи зачастую происходит не «благодаря», а «вопреки и несмотря на», и на всех стадиях очень сильно зависит именно от креативной команды агентства, которая борется с конвейерным подходом (очень распространенная сейчас в продакшене практика), не пропускает «производственный» брак и предлагает решения даже в ситуациях, когда казалось бы ничего уже нельзя поделать.

При таком подходе к условиям подачи работ остается только надеяться на хорошую память и порядочность студий, которые не будут выставлять на конкурс работы, в которых их заслуги весьма скромны. Если за глаза кто-то рассказывает, что агентство на площадке только тем и занимается, что жрет бутерброды возле плейбэка и мешает студии и режиссеру работать со своими глупыми комментариями, так это неправда. Во всяком случае - не про мое агентство. Мы вкладываем все свое умение, опыт и душу не только в идеи, но и в процесс их реализации.       

 Егор Харьков, креативный директор МЕХ:

Это крайне важно и своевременно! Экзекьюшн - наша главная проблема. Надоело облизываться на то, как снимают, фотографируют и ретушируют в цивилизованном мире. Лично я был доволен результатом всего пару раз - это были проекты, сделанные с режиссером Иваном Цюпкой и съемка/пост-продакшн с DayNight Photoproduction Богдана Шевченко.

Если я вижу хорошую работу, сразу же выясняю кто ее делал и при первой возможности обращаюсь к этим людям. "Работай, а бабки тебя догонят". К сожалению, это большая редкость в нашем деле, подавляющее большинство людей пришли в рекламу за деньгами и все, что "мимо кассы" их не интересует. Раньше продакшны пеняли на несравнимые с западом бюджеты, но в Украине рубеж в полмиллиона долларов давно преодолен. А роликов, подобных, например, этому, очень простому, все еще нет:

 

 

Еще один животрепещущий момент: выбор продакшна. В данный момент большинство из них ничем друг от друга не отличается - все продают одних и тех же режиссеров, берут оборудование у одних и тех же ренталов и так далее. Некоторые напрягаются на этапе тендера больше других, это удобно для агентства, но неизвестно скажется ли на финальном результате. Другие готовы "падать по косту", но снять дешевле можно всегда, вопрос какой ценой. Кроме продакшн-тритмента я обращаю внимание на однородность уровня работ в риле как на показатель того, что компания "держит марку", вот, пожалуй, и все.

 Алексей Пасичник, креативный директор Adventa LOWE

Я отношусь к новым фестивальным категориям положительно. Хорошо, что у агентств появилось дополнительные возможности измерения степени их креативности и профессионализма. Подавая работы на фестиваль, всегда хочется найти для работы как можно более подходящую категорию.

 Олег Лапшин, креативный директор Saatchi&Saatchi

Судить о конкурсах рекламного мастерства сейчас сложно, потому что их нигде не было. Скажем так, если бы в тех же Каннах или на Clio это уже существовало, то можно было бы  сказать: «да, это работает», или «нет, это несколько странно, потому что речь уже идет не столько о рекламе, сколько о саплайерах и визуализаторах». Как агентсткий человек, я вот так сразу двумя руками проголосавать за это не могу. Был бы у меня продакшн, я бы выступал исключительно «за», но как человек из креативного агентства я уже сейчас вижу некоторые потенциальные сложности, которые могут в результате этого возникнуть. С другой стороны, это может оказаться очень удачным шагом, но все равно, надо сначала посмотреть, какой резонанс на рынке будет от этого пост-фактум.

 Анже Йереб, креативный директор Kaffeine Communications

Для меня, как для совладельца и креативного директора локального украинского агентства, введение конкурсов рекламного мастерства на Киевском Международном Фестивале Рекламы, и последующее ранжирование продакшн-студий в новом рейтинге от Всеукраинской рекламной коалиции кажется большим шагом вперед. Шагом по направлению к более цивилизованным отношениям на рекламном рынке, но главное - к более качественному рекламному продукту, так сказать, на выходе.

Мне кажется, что это не только откроет рынку новые имена, но и будет в значительной степени стимулировать многочисленных саплаеров и подрядчиков, которые задействованы в процессе создания рекламы, делать свою работу более качественно, самим искать новые креативные нюансы и воплощать их в жизнь. Я хочу быть уверенным, что работаю с лучшими режисерами, операторами или фотографами. При этом я хочу знать, что люди, к которым мы обратились как к продакшн-подрядчику, выкладываются на 110%, а не работают «в полсилы», лишь бы результат их работы хоть как-то соответствовал брифу и пожеланиям заказчика.

В общем, я считаю, что от этого выиграют как агентства, которым легче станет ориентироваться в мире отечественного продакшна, так и сами продакшн-студии и пост-продакшн студии, которым в будущем легче будет доказать свою профессиональность, ссылаясь на награды КМФР. Да и весь украинский рекламно-коммуникационный рынок от этого станет более прозрачным, понятным, и, я надеюсь, более ориентированным на качественный креатив.



Вернуться к списку новостей

Регистрация
Логин: Пароль:
Забыли пароль?

Мобильный оператор фестиваля


Дизайн концепт

Организатор церемонии награждения


Партнер номинации "Звезды в рекламе"


Партнер конкурса интерактивой рекламы

Партнер номинации Дизайн упаковки


Промо-агентство фестиваля


BTL агентство фестиваля


PR агентство фестиваля


Стенды фестиваля


Пакеты фестиваля


Организатор event премии



Газета фестиваля

Система голосования

Полиграфический партнер

Широкоформатный партнер

Ресторанный партнер

Призы КМФР

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player